Навигация по сайту

План мероприятий по обеспечению и созданию условий для психологической безопасности и и комфортности в МБДОУ « Аленушка» на установление взаимоотношений педагогических работников с воспитанниками.родителями на 2022-2023 учебный год (PDF, 139.1 Кб)Документ подписан электронной подписьюСерийный номер
D5F8BE8D76CF651D
Подписан
Ирина Саенко
Дата подписания документа
2023.03.27 12:33:58

В   работе нашего дошкольного учреждения мы определяем  психолого-педагогическое сопровождение как систему профессиональной деятельности, направленную,  прежде всего на создание социально-психологических условий для успешного воспитания, обучения и развития ребенка на каждом возрастном этапе.

Психолого-педагогические условия реализации ФГОС ДО

  • Уважение личности ребенка
  • Использование форм и методов работы с детьми в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями
  • Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми
  • Поддержка взрослыми доброжелательного отношения детей друг к другу, взаимодействие в разных видах деятельности
  • Поддержка инициативы и самостоятельности детей
  • Защита от всех форм физического и психического насилия
  • Поддержка родителей в воспитании и образовании детей
  • Мониторинг

Целью психолого-педагогического сопровождения в нашем ДОУ является  создание психолого – педагогических условий для полноценного развития и воспитания личности ребенка в рамках его возрастных и индивидуальных возможностей, их родителей (законных представителей) и  педагогических работников ДОУ.

Задачи психолого – педагогического сопровождения:

  • охрана и укрепление психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • анализ социальной ситуации развития в детском саду, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения, содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата.
  • создание благоприятных условий развития детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  • формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

 Работа по обеспечению психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса проводится:

  • с воспитанниками;
  • с воспитателями и  педагогами;
  • родителями.

Основные направления работы по обеспечению психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса:

1. Профилактическое направление.

Здесь мы предупреждаем  возникновение явлений дезадаптации воспитанников,  разрабатываем  конкретные рекомендации  педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

Это в основном происходит во время  адаптационного периода, где  мы знакомим родителей с организацией жизни малыша в детском саду, режимом питания, режимом дня, с образовательной программой, с воспитанием у ребенка культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания, с особенностями адаптационного периода.

2. Диагностическое направление.

Здесь мы как бы решаем две задачи:

1. Диагностика состояния воспитания ребенка в семье. Здесь учитываются условия, в которых растет и развивается ребенок, социальное положение семьи.

2.  Оценка индивидуального развития детей, которая  организуется в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Это делается для индивидуализации образования (профессиональной  коррекции особенностей развития ребенка) и для оптимизации работы с группой детей

3. Консультативное направление.

Помощь в решении тех проблем, с которыми обращаются участники образовательных отношений.

4. Развивающее направление.

Формирование у воспитанников потребности в новых знаниях, возможности их приобретения и реализации в деятельности и общении, учитывая 5 направлений дошкольного образования:

  • социально – коммуникативное
  • познавательное
  • речевое
  • художественно – эстетическое
  • физическое

5. Коррекционное направление.

Обеспечивает коррекцию нарушения развития различных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи

6. Просветительско-образовательное направление.

Обеспечивает предоставление информации о работе ДОУ семье и всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательную деятельность, а также широкой общественности.

Контактная информация

  Адрес: 346940 Ростовская область, Куйбышевский район, с. Куйбышево, ул. Кузьменко 3-а

   Телефон: 8(86348)31-3-02

   E-mail: kuib_alenyshka@mail.ru