Навигация по сайту

Экологическое воспитание «Из опыта работы»

Экологическое необходимо прививать у детей с ранних лет. Именно с этих лет человек начинает познавать красоту, разнообразие природы.

И начинать экологическое воспитание надо с дошкольного возраста, так как именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, то есть у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры.

Дети дошкольного возраста – это самые маленькие жители Земли. Они объединяют вокруг себя очень многих взрослых (родителей, родственников, воспитателей), экологическая культура которых может развиваться и совершенствоваться в рамках практической реализации экологического образования детей, которое является новым направлением в дошкольной педагогике. В свою очередь, воспитание любви к природе родного края является составляющей общего экологического и, в некотором смысле, патриотического образования подрастающего поколения - нельзя жить в определенном месте, не испытывая к нему никаких нежных чувств — это противоречит человеческой природе.

Воспитатель детского сада - главная фигура педагогического процесса, в том числе и экологического воспитания. Начиная работу с дошкольниками, перед воспитателями стоит вопрос:  Какие же элементарные экологические знания в доступной, увлекательной форме можно дать ребенку дошкольного возраста?  Какие навыки, умения он может усвоить?  Педагог в общении придерживается принципа «не рядом и не над детьми, а вместе», проявляет уважение к личности каждого ребенка.

Экология  - наука комплексная. «Современная экология – это наука о том, как передать Природу, наш общий дом, нашим детям и внукам, чтобы им в нём было жить лучше и удобней, чем нам».

Экологическое воспитание и образование  осуществляется в нескольких направлениях: непосредственно с главными участниками образовательного процесса — с детьми, на педагогическом уровне, во взаимодействии с родителями.

В работе по экологическому воспитанию детей в нашем детском саду используются различные методы и приёмы.

Экологическое воспитание и образование детей происходит через непосредственную образовательную деятельность.  НОД по ознакомлению дошкольников с природой даёт возможность формировать систему элементарных знаний с учетом требований программы в определенной последовательности с учетом возможностей детей и особенностей природного окружения. Разработаны  и проводятся интегрированные НОД с использованием интерактивной доски, систематически проводятся  целевые прогулки и экскурсии.  И все-таки основным методом является наблюдение.

Начиная с ясельной группы,  проводится цикл наблюдений за  сезонными изменениями  в природе. Ежедневно в группах  оформляются дневники наблюдения за погодой, где  дети отмечают  погоду в течение дня.

Сейчас очень актуальна проектная деятельность. Она объединяет в себе деятельность детей, педагогов и родителей, позволяет ребёнку почувствовать себя исследователем в этой области.  

Очень важную роль в воспитательно -образовательном процессе   играют родители. Родители с удовольствием принимаю участие в проектах, экскурсиях, выставках.

В нашем детском саду благодаря родителям созданы ростовые фигуры «Эколят» Ёлочки, Шалуна, Умницы и Тихони. Только опираясь на семью, только совместными усилиями можно решить главную задачу-воспитание человека экологически грамотного.

Контактная информация

  Адрес: 346940 Ростовская область, Куйбышевский район, с. Куйбышево, ул. Кузьменко 3-а

   Телефон: 8(86348)31-3-02

   E-mail: kuib_alenyshka@mail.ru