Навигация по сайту

Проектная деятельность

Проектная деятельность в работе педагога-психолога в ДОУ по методу проектной деятельности

В современных условиях одной из актуальных проблем в работе педагогов-психологов является поиск средств и методов формирования творческой личности, способной к саморазвитию, к свободному определению себя в профессии и в обществе. В связи с этим, проектная деятельность представляет значительный интерес, так как в ней соединяются исследовательские, образовательные, социально-преобразующие компоненты.

Проектная деятельность является одной из форм работы психолога в образовании. Особое место в профессиональной деятельности психолога образования занимают совместные формы работы с детьми, родителями, педагогическим коллективом и администрацией ОУ, основанные на проектной деятельности, актуальной сегодня в сфере образования.

Метод проекта – это совместная деятельность ребенка со сверстниками и взрослыми, направленная на создание реального продукта (литературное и музыкальное творчество, рукоделие и пр.), она активизирует индивидуальные способности каждого участника проекта. Проектом может быть названа только та деятельность, которая объединена единым контекстом и направлена на получение реального материального продукта (поделка, выставка, альбом и пр.).

Необходимо обозначить общие принципы проектной деятельности. Это наличие обоснованной психолого-педагогической цели; сочетание с традиционными формами и методами обучения и развития детей; активное использование детского творчества; ориентация на материально-выраженный результат.

Метод проекта позволяет реализовать следующие психолого-педагогические задачи:

  • создание комфортной психологической атмосферы для каждого участника проекта с учетом его интересов, возможностей;
  • создание условий для разных уровней социокультурного взаимодействия (семья, группа сверстников, самостоятельное взаимодействие со старшими детьми и взрослыми);
  • реализацию потребностей каждого ребенка и вместе с тем развитие его произвольности на основе подчинения своих желаний общей цели;
  • удовлетворение притязаний на успех каждого участника проекта;
  • получение реального продукта в реальном времени.

Проектная деятельность в детском саду предполагает свою реализацию в таких направлениях, как:

1)        содержание и способы социализации детей в группе сверстников: расширение коммуникативных возможностей детей в межличностных отношениях; формирование средств адаптации к новым социальным условиям и пр.;

2)        индивидуально-психологическое развитие детей, их личностный рост: формирование индивидуально-ориентированного подхода к детям (индивидуализация педагогических стратегий); активизация творческих способностей детей и пр.

Проектная деятельность, как никакая другая, поддерживает детскую познавательную инициативу в условиях детского сада и семьи.

Основное предназначение метода проектов — предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей.

Очень легко запомнить и уяснить, что проект – это 5 «П»:

  • Проблема;
  • Проектирование или планирование;
  • Поиск информации;
  • Продукт;
  • Презентация.

Основной целью проектного метода в ДОУ является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Общие задачи развития, специфичные для каждого возраста:

Контактная информация

  Адрес: 346940 Ростовская область, Куйбышевский район, с. Куйбышево, ул. Кузьменко 3-а

   Телефон: 8(86348)31-3-02

   E-mail: kuib_alenyshka@mail.ru